На Главный распределительный щит корвета «Гремящий» проекта 20385, строящийся на «Северной верфи» (входит в Объединенную судлостроительную корпорацию), подано электропитание. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, прием электропитания на корабль позволяет начать его швартовные испытания и предъявление представителям заказчика общекорабельных систем.
В ближайшие 5 месяцев, как уточнили на верфи, предстоит закрыть около 200 швартовных удостоверений.
В настоящее время на корвете завершается монтаж систем вооружения, общекорабельной гидравлики, хозяйственно-бытовых сточных вод, кондиционирования воздуха, обустройство камбуза. Начался монтаж системы управления техническими средствами, которая отвечает за автоматическое управление Главной энергетической установкой и общекорабельными системами.
На ходовые испытания «Гремящий» должен уйти в июне 2018 года.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». На «Гремящем» в рамках программы импортозамещения установлена главная энергетическая установка производства Коломенского завода. Для адаптации проекта под отечественные двигатели конструкторскому бюро потребовалось существенно переработать проектную документацию. 20385 – модернизированный проект корвета нового поколения. Основная его задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок. Также боевое судно служит для высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Основные характеристики корветов проекта 20385: водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек.
Главная энергетическая установка: два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
Техническая готовность корвета «Гремящий» достигла 65% - Северная верфь (фото) >>>>
Экипаж корвета «Гремящий» пройдет обучение в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге >>>>
«Северная верфь» спустила на воду корвет проекта 20385 «Гремящий» (фото) >>>>