Дочернее предприятие Северо-Западного пароходства (СЗП, входит в UCLHolding) «Волго-Балтик Логистик» совместно с компанией «Инфотек-Балтика» с июля по октябрь 2017 года реализовало проект по транспортировке водным транспортом крупногабаритного оборудования, предназначенного для модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ПАО «Газпромнефть». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «СЗП».
В рамках проекта была доставлена вакуумная колонна для первичной переработки нефти С-201, изготовленная АО «Атоммаш» в Волгодонске. Длина колонны 52,3 м, диаметр — 11 м, вес — 518 тонн.Транспортировка уникального оборудования в порт назначения осуществлялась по детально отработанной схеме, на Ro-Ro барже 2034 Северо-Западного пароходства, с помощью двух буксиров. В процессе транспортировки пароходство побило собственный рекорд, пройдя барже-буксирным составом расстояние, равное 13 300 км: по внутренним водным путям европейской части России, по Северному морю, Северному морскому пути и рекам Обь и Иртыш до причала в Омске.
Отмечается, что не менее значимым проектом, реализованным «Волго-Балтик Логистик» для проекта СИБУРа «ЗапСибНефтехим» в период с июля по сентябрь 2017 года, стала доставка в Тобольск негабаритного и крупнотоннажного оборудования — комплекса глубокой переработки углеводородного сырья. Были транспортированы четыре бойлера весом по 360 тонн, промывные и ректификационные колонны высотой 66 м и массой около 150 тонн, 87-метровые колонны бутена, а также экструдеры и колонны для установки производства полипропилена и полиэтилена. Рекордные за навигацию 17,5 тыс. тонн оборудования были перегружены в порту Сабетта с семи океанских крановых судов на 25 баржебуксирных составов под управлением «Волго-Балтик Логистик».
С учетом открытия навигации в Обской губе только в июле месяце, оба проекта были выполнены в кратчайшие сроки. Отмечается, что в Северо-Западном пароходстве на протяжении многих десятилетий накоплен уникальный опыт транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования для промышленных предприятий России и сопредельных государств. В навигацию 2018 года развитие получат новые проекты компании.
ПАО «СЗП» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 288 тыс. тонн. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2013 гг. Средний возраст флота составляет 16,5 лет. Ежегодно пароходство перевозит более 5 млн тонн грузов.
СЗП в лице своей дочерней компании Волго-Балтик Логистик является лидером на российском рынке перевозок крупногабаритных и проектных грузов водным транспортом и одной из немногих компаний, способных выполнить уникальные доставки грузов по Северному морскому пути в порты Южной и Западной Сибири.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер» и ряд судостроительных активов.