Грузооборот «Ростерминалугля» по итогам 2017 года вырос на 37% - до 24,8 млн тонн
Объем грузооборота АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля (входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), в 2017 году составил 24,8 млн тонн угля, что на 37% превышает показатель 2016 года (18,1 млн тонн). Такие данные предоставила стивидорная компания на 28 декабря 2017 года с учетом прогноза на конец года.
На терминале в 2017 году было отгружено более 340 судов, это на 20% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано более 343 тыс. ед. подвижного состава − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов).
В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер типоразмера Capesize в истории терминала и порта Усть-Луга Navios Pollux дедвейтом 180 тыс. тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.
Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, среднее время погрузки сократилось в сравнении с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн тонн угля в год.
«Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.
Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.
Напомним, в ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург-Витебском регионе Октябрьской железной дороги.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».
По итогам 2016 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. За последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили свыше 100 млн тонн угля — абсолютный рекорд среди портов европейской части России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга – судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м.
Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении экологической безопасности и качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.
«Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, технологическое накопление и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с прогнозируемым объемом перевалки 48 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).