«Окская судоверфь» заложила третью мелкосидящую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу проекта ROB20 типа «Новая Бельская» (фото)
«Окская судоверфь» (входит в состав UCL Holding) 20 декабря 2017 года заложила секцию третьей мелкосидящей «двухкорпусной» несамоходной нефтеналивной баржи проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн класса «О» типа «Новая Бельская», сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
Контракт на строительство барж был заключен 31 октября 2017 года. Суда планируется построить и передать заказчику в I половине 2018 года.
Отмечается, что для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означает прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время.
Национальные российские требования в виде Технического Регламента, которые также запрещают на «однокорпусных» танкерах уже речную перевозку опасных грузов (любых, в том числе легких сортов нефти и нефтепродуктов).
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м с тронковой палубой высотой 1000 мм, с двойным дном высотой 800 мм и двойными бортами шириной 1400 мм, с 12 грузовыми и 2 отстойными танками, с транцевой носовой и кормовой оконечностями. Диапазон эксплуатационных осадок - от 1,20 м до 2,75 м. Вместимость танков для груза (включая отстойный танк и шахту выгрузки) 6860 куб. м.
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60 гр. и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища. Поэтому класс Российского Речного Регистра - O 2.0.
При проектировании корпуса широко применялись расчетные методы, что позволило «скомпенсировать» появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому грузоподъёмность до 6000 тонн (когда позволят глубины). При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.
Головное судно проекта ROB20 было заложено 22 ноября 2017 года, второе и третье суда заложены 30 ноября 2017 года.
АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
Ссылки по теме:
Лизинг для обновления флота >>>>
«Окская судоверфь» заложила вторую несамоходную наливную баржу проекта ROB20 для «Пола Райз» (фото) >>>>
Окская судоверфь заложила киль первой из 10 несамоходных наливных барж по заказу ГТЛК >>>>
«Окская судоверфь» построит серию из десяти несамоходных наливных барж проекта ROB20 по заказу ГТЛК >>>>