Завершено проектирование грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и о. Сахалин (графика)
Морское Инженерное Бюро завершило разработку и согласование с надзорными органами и сдачу заказчику проектной документации проекта PV22 - грузопассажирского судна для осуществления внутриобластных перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в МИБ.
Проект выполнялся при участии ЦНИИ морского флота. Правительство Сахалинской области и Сахалинское морское пароходство осуществляли активную консультативную поддержку при создании нового концепта.
Документация передана заказчику - АО «Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота» (АО «Сахалинлизингфлот», г. Южно-Сахалинск).
В ближайшее время предполагается строительство двух грузопассажирских судов проекта PV22.
Новые суда проекта PV22 предназначены для: перевозки 146 пассажиров; перевозки генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке – объем трюма заметно вырос - до 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах); перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных); перевозки 6 легковых автомобилей.
Для самостоятельной выгрузки суда оснащены краном грузоподъемностью 30,5 тонн (против 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.
Обеспечено резервирование движения за счет двух главных двигателей, каждый из которых работает на свой винт.
Особо обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Суда проекта PV22 спроектированы на класс Российского морского регистра судоходства: КМ * Arc4 AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
Основные характеристики: длина наибольшая - 75,00 м, длина между перпендикулярами - 69,72 м, ширина габаритная - 16,00 м, ширина - 15,50 м, высота борта - 6,70 м, осадка по ЛГВЛ - 5,00 м, мощность - ГД 2х1800 кВт, скорость эксплуатационная - 14,0 узл. Экипаж/мест - 22/28 человек.
По оценкам судостроительных заводов, стоимость строительства на отечественных верфях серии из двух таких судов составит 4,7-5,0 млрд. руб.