Ремонтно-конверсионное подразделение группы DAMEN Shipyards Group – DAMEN Shiprepair & Conversion - выиграло контракт от компании GIE Dragages-Ports (Руан, Франция) на модернизацию топливной системы земснаряда для работы на СПГ и судовом дизельном топливе. Как отмечается в сообщении Damen, это будет первый конверсионный проект земснаряда для Европы.
Работы на борту 117-метрового самоотвозного трюмного рефулерного землесоса с волочащимся грунтозаборником вместимостью 8,5 тыс. куб. м Samuel de Champlain начнутся в 2018 году. Контракт будет выполняться на верфи DAMEN Shiprepair Dunkerque. Проект конверсии финансируется в рамках программы ЕС по стимулированию использования газового топлива каботажными судами, работающими вдоль атлантического побережья Европы.
По контракту DAMEN выполнит работы «под ключ», которые включают проектирование, закупки и техническую поддержку. Имеющаяся движительная установка земснаряда является дизель-электрической, поэтому предусматривается замена генераторов на модели с двумя топливными системами с установкой на борту СПГ танков. Судно, построенное в 2002 году, является крупнейшим земснарядом в составе флота GIE Dragages-Ports. Порт приписки судна - Большой морской порт Нант/Сен-Назер, дноуглубительные работы выполняются в бассейне между устьями Луары и Сены.
Группа GIE Dragages-Ports владеет, обслуживает и фрахтует флот из семи земснарядов, которые работают в шести ключевых портах, разбросанных по французскому атлантическому побережью, а также в Марселе и в Средиземном море. 50% акций группы принадлежит семи портам, 50% - французскому государству. Каждый порт берет во фрахт земснаряды у GIE Dragages-Ports по мере необходимости и отвечает за их эксплуатацию и комплектования собственного экипажа.
Проект конверсии будет субсидироваться из средств Исполнительного агентства по инновациям и сетям Европейской комиссии (INEA) через программу европейского Фонда сплочения (CEF). Для получения финансирования GIE Dragages-Ports создала франко-испанский консорциум из 12 участников, получивший название ‘S/F SamueLNG for a Blue Atlantic Arch’, с целью содействия использованию газового топлива небольшими судами, действующими на атлантическом побережье Испании и Франции, в проливе Ла-Манш.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.
Ссылка по теме:
ИАА «ПортНьюс» 7-8 февраля проводит Конгресс «Гидротехнические сооружения на водном транспорте» >>>>