• 14 декабря 2017 16:11

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:
    380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93) 
    180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58) 
    MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 
    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.
    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 
    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 
    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 
    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 
    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 
    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.
    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 
    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.
    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 
    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:

     

    • 380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93)
    • 180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58)
    • MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 

     

    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.

    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 

    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 

    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 

    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 

    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 

    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.

    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 

    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.

    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 

    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-14

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-14

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-14

    351

    596*

    Гибралтар 2016-12-14

    309

    509

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-14

    348

    586*

    Панамский канал 2016-12-14

    310

    540

     

     

     

    Пусан 2017-12-14

    395

    600*

    Пусан 2016-12-14

    360

    495

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-14

    364

    613*

    Фуджайра 2016-12-14

    325

    530

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,60

    Brent Crude Oil

    $62,44




17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года