Прямой запрет использования тяжелых видов топлива в арктическом регионе неприемлем, а речь должна идти о введении адекватных и технически выполнимых мер по минимизации рисков загрязнения окружающей среды с судов, в том числе нефтью и нефтепродуктами, перевозимыми как в качестве груза, так и в качестве бункера. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе 38-го заседания российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству, прошедшей 11 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге, сопредседатель с российской стороны, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. По его словам, с такой постановкой вопроса согласны многие государства Арктического совета.
«Ни о каких запретах в представленных документах Арктического совета или отдельных стран-членов Арктического совета речь не идет, - пояснил Клюев. – Мы в Арктическом совете пришли к пониманию, что надо заниматься рисками».
Россия поддерживает предложение Финляндии вынести на рассмотрение Арктического совета (ближайшее заседание состоится в феврале 2018 года в Квебеке, Канада) вопрос о тяжелом топливе в Арктике.