Порт Антверпен (Бельгия) течение следующих трех лет планирует инвестировать 1,4 млн евро в проекты, реализация которых будет способствовать эффективности и ускорению обработки грузов в порту. Как сообщает пресс-служба порта, среди поданных заявок было отобрано семь проектов, которые, в частности, позволят уменьшить количество рейсов грузового транспорта до 250 тыс. в год.
Правительство подготовит программу на основе конкурса заявок и в ближайшие месяцы выделит 1,4 млн евро на проекты, направленные на улучшение транспортной инфраструктуры в порту Антверпен и на прилегающих территориях.
Семь инвестиционных проектов отобраны администрацией порта в ходе проведения в начале текущего года конкурса проектных предложений. Представленные на конкурс проекты прошли утверждение на основе различных критериев. Одно из требований: предлагает ли проект надежную и конкурентоспособную альтернативу существующим решениям и базируется ли предлагаемый проект на бизнес-плане, обеспечивающим окупаемость.
Каждый из отобранных проектов сможет получить в течение трех лет финансовую поддержку до 200 тыс. евро.
Администрация порта Антверпен отобрала проекты следующих международных компаний: Проект DP World, Delcatrans, Hakka NV, Port-Liner Holding CV, Dancer, Euroports Inland Terminals и Slovak Shipping and Ports.
Все победившие проекты направлены на развитие интермодальных перевозок грузов, следующих через Антверпен, на переориентацию грузов с автомобильного на баржевый, железнодорожный транспорт, оптимизацию с помощью цифровых технологий дорожных грузоперевозок, что приведет к значительному сокращению рейсов грузового транспорта на 5 – 50 тыс. рейсов в год.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км. вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный транспорт. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.