ЧСЗ (Украина) провел кренование траулера «Бухта Соколовская» (фото)
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, Украина, входит в Smart Maritime Group) проведена операция кренования большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта 1288 «Бухта Соколовская». Об этом сообщает пресс-служба SMG.
Кренование на траулере осуществлялось с помощью специальных грузов, которые краном перемещали с борта на борт, фиксируя изменения осадки и угла крена. Таким образом специалисты верфи практически определили координаты центра тяжести судна, необходимые для расчетов весовой нагрузки, остойчивости и непотопляемости.
В SMG пояснили. что траулер был заложен на поточно-позиционной линии Черноморского судостроительного завода, однако его строительство не было доведено до конца. В 2008 году корпус траулера был куплен как объект незавершенного строительства «Преображенской базой тралового флота» (РФ) и находился на хранении в акватории верфи. Судно не являлось полнокомплектным, требовало насыщения оборудованием, в том числе рыбопромысловым.
Осенью текущего года корпус траулера, получившего название «Бухта Соколовская», был подготовлен специалистами Николаевской верфи SMG к передаче заказчику. Для этого были проведены окраска корпуса, замена анодной защиты, работы с винто-рулевым комплексом и донно-бортовой арматурой, подготовка швартовно-буксировочных устройств и т.д. Согласно планам собственника, траулер должен быть отбуксирован к месту окончательной достройки — в Китай.
БМРТ проекта 1288 - суда для лова и переработки рыбы водоизмещением 5,7 тыс. тонн - ранее выпускались на Черноморском судостроительном заводе. Предыдущее судно серии было достроено до полнокомплектного состояния и передано заказчику - «Преображенской базе тралового флота» - в 2013 году.
Smart Maritime Group (SMG) — крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод.
Черноморский судостроительный завод основан в 1897 году. Компания располагает возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием судов доковым весом до 7 тыс. тонн и длиной до 130 м.