В будущем порту Индига (НАО) предполагается принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 7-го Международного форума «Арктика. Настоящее и будущее» заявил врио губернатора НАО Александр Цыбульский.
По его словам, бухта Индига является незамерзающей, что обеспечит круглогодичный прием судов без ледокольной проводки.
В рамках создания глубоководного порта Индига предполагается строительство нескольких терминалов, включая угольный, нефтеналивной, СПГ и универсальный. Общий грузооборот порта по расчетам может достигать 35 млн тонн в год.
Для подвоза грузов к порту предполагается строительство железной дороги Сосногорск-Индига.
Кроме того, для вывоза угля через Амдерму предполагается построить железнодорожную ветку Воркута-Амдерма.
Как сообщалось ранее, строительство предполагается провести в три этапа. На первом будет построен глубоководный морской порт, газопроводы от Кумжинского и Коровинского месторождений, завод СПГ мощностью 4 млн тонн в год. Компания «Печора СПГ» планирует создать инфраструктуру производства СПГ. Проект базируется на запасах Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений НАО. На втором этапе в порту построят нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод, а на третьем - контейнерный терминал.
Ссылка по теме:
Разработка проектно-сметной документации по порту Индига начнется в 2017 году >>>>