Ледокольные платформы на воздушной подушке способны решить проблемы с ледокольной проводкой в портах России без строительства более дорогостоящих ледоколов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», проект ледокольной платформы, разработанный Крыловским государственным научным центром (КГНЦ), был представлен в ходе расширенного заседания рабочей группы Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ) в Москве.
По оценкам КГНЦ, потребность в таких платформах в России составляет порядка 12 ед. Они предназначены для расчистки канала в связке с судном. В настоящее время уже проведены испытания платформы, которая смогла преодолеть лед в 0,6 м. В планах - добиться ледопроходимости платформ до 1,5 м.
Ледокольные платформы на воздушной подушке предназначены для работы в акваториях морских портов и на внутренних водных путях. Их преимущество в сравнении с ледоколами состоит в дешевизне и низких энергозатратах на раскалывание льда. Недостаток заключается в невозможности работы в Арктике и на дальних маршрутах.
Стоимость одной платформы оценивается в 100-200 млн руб. (точных оценок пока нет).