Выбросы углерода, безопасность на море и кибербезопасность были главными вопросами в повестке дня ежегодного Трехстороннего форума (судовладельцы, общества, верфи) по судостроению, в котором приняли участие более 100 делегатов, говорится в совместном пресс-релизе отраслевых международных и региональных организаций BIMCO, ICS, INTERTANKO, OCIMF, IACS, ASEF и SEAEurope.
Уже более 16 лет форумы в трехстороннем формате предоставляют представителям ассоциаций судовладельцев, классификационных обществ и верфей площадку для обсуждения злободневных вопросов, связанных с проектированием, строительством и эксплуатацией новых и будущих судов.
Темами этого года были сокращение вредных выбросов с судов, проекты соответствующие требованиям безопасности и цифровизация операций. Решение этих задач способствует созданию более эффективной системы морского транспорта.
На своей последней встрече участники двухдневной конференции, проведенной в Наньтуне (Китай) при организационной поддержке классификационного общества КНР, обсудили несколько общих вопросов по проектированию и технологиям судостроения и договорились о необходимости разнообразия проектов судов и важности внедрения инновационных технологий для предотвращения глобального потепления и обеспечения кибербезопасности.
«Судоходная отрасль остро нуждается в новых проектах судов, оборудовании, движительных установках работающих на альтернативных топлива для достижения целей сокращения выбросов CO2, утвержденных Парижским соглашением об изменении климата, и конкретных целей, которые должны быть установлены для международного судоходства IMO в рамках стратегии по сокращению парниковых газов», - говорится в совместном заявлении отраслевых организаций.
Для решения этих задач Трехсторонний форум создал межотраслевые рабочие группы с целью лучшего понимания проводящихся научных исследований и опытно-конструкторских разработок новых технологий, необходимых судоходному сектору, для реализации долгосрочных задач по прекращению выбросов CO2 уже в этом столетии.
Участники судостроительного форума выразили надежду, что общие договоренности, достигнутые на встрече, отправят важный сигнал всем заинтересованным сторонам отрасли о важной роли участников рынка в улучшении экологических показателей судоходства, в соответствии с требованиями международного сообщества.
На форуме было уделено особое внимание вопросам безопасности моряков и эксплуатируемых судов. Участниками обсуждений была выражена озабоченность по поводу того, что новые правила, регулирующие конструкцию судов и направленные на дальнейшее сокращение выбросов CO2, в конечном итоге могут сказаться на безопасности при эксплуатации судов. В качестве примера были упомянуты законодательные требования, которые приводят к снижению мощности двигателей. Дело в том, что суда могут столкнуться с проблемами во время плавания при неблагоприятных погодных условиях, и при недостаточной мощности двигателей может возникнуть угроза для экипажа и окружающей среды. Делегаты форума согласились с тем, что обеспечение безопасности жизни на море всегда должна оставаться приоритетной задачей при проектировании судов.
Также Трехсторонний форум согласился с тем, что отрасли необходимо принять новые методы и стандарты для создания более устойчивых цифровых систем установленных на борту судов для противодействия киберугрозам. Для этого необходимо создавать многоуровневые IT и другие цифровые системы для судов и береговых служб, которые невозможно было бы вывести из строя одной хакерской атакой. Делегаты приняли решение, что до следующего совещания, которое будет проведено осенью 2018 года в Республике Корея, отраслевые партнеры, представленные в трехстороннем формате, займутся разработкой новых стандартов проектирования, что поможет повысить надежность цифровых систем судов и сделает их более устойчивыми к возможным кибератакам.