Теплоход «Петр Великий» Мурманского морского пароходства (ММП) с грузом в 21 тыс. тонн угля направляется из порта Диксон в Китай по трассе Северного морского пути, сообщает пресс-служба пароходства.
Судну пройдет порядка 3500 морских миль до порта Петропавловск - Камчатский, где после пополнения снабжения и закрытия границы, «Петр Великий» проследует в порт выгрузки.
Из-за характерного для этого периода ледообразования, прохождение теплохода «Петр Великий» оставшегося участка пути по СМП (от порта Диксон до восточной границы трассы) будет обеспечиваться атомным ледоколом ФГУП «Атомфлот».
Теплоход «Петр Великий» с октября по ноябрь принял участие в двух крупных проектах, реализующихся в данный момент в Арктике - в конце октября судно доставило в Сабетту крупную партию отечественного щебня из мурманских карьеров для проекта «Ямал СПГ». Далее судно осуществило переход из Сабетты в морской порт Диксон, где приняло на борт 21 тыс. тонн угля для Китая.
Как рассказали в ММП, два месяца назад еще одно судно компании – теплоход «Михаил Кутузов» - выполнил аналогичный рейс из порта Архангельск в порты Наньша и Тайцан (Китай) по СМП с грузом пиломатериалов отечественного производства, преодолев 6900 морских миль.
ОАО «Мурманское морское пароходство» - судоходная компания, работающая под российским флагом, имеющая обширную практику сквозных плаваний с запада на восток и с востока на запад по СМП. Конкурентным преимуществом Мурманского пароходства продолжает оставаться то, что суда усиленного ледового арктического класса способны круглогодично перевозить различные грузы в северных широтах и выгружать груз на необорудованный берег, на ледовый припай. Такого опыта успешной работы в экстремальных климатических условиях нет ни у одной судоходной компании мира.