Программу круизов на Северный полюс на атомных ледоколах могут продлить до 2035 года
Программа круизов на атомных ледоколах ФГУП «Атомфлот» из Мурманска на Северный полюс может быть продлена, сообщила министр развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Ольга Кузнецова, передает «Интерфакс».
«В прошлом году было высказано опасение, что с активизацией деятельности на Северном морском пути эти круизы будут заморожены на некоторое время, но, по последней информации, они продлены до 2019 года, и рассматривается вопрос о продлении их до 2035 года», - сказала министр на конференции «Арктический морской туризм как драйвер развития Мурманской области» в рамках Мурманской международной деловой недели.
Кузнецова добавила, что программа круизов на атомных ледоколах остается стабильной: в 2016 и 2017 годах на северную макушку планеты из Мурманска отправлялось по пять рейсов на атомоходе «50 лет Победы».
Круизы на Северный полюс «Атомфлот» начал в 1990 году. Тогда данный вид деятельности стал одной из возможностей загрузки мощностей атомного ледокольного флота. Туристические рейсы осуществлялись на атомоходах «Россия», «Советский Союз», «Ямал». После ввода в эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы» в 2007 году походы совершаются только на его борту.
Атомный ледокол «50 лет Победы» - самый крупный атомный ледокол в мире. Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. тонн, скорость хода - 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Совокупная мощность трех валов атомохода составляет 75 тыс. л.с. (55 МВт). Команда судна - 138 человек.
Судно ежегодно используется для организации круизных рейсов в Арктику. Фрахтователями выступают компании Quark Expedition, Poseidon Arctic Voyages и Zegrahm Expeditions.
Согласно информации, размещенной на сайте одного из операторов, занимающихся организацией туров в Арктику, стоимость путешествия составляет от 1,6 млн руб.