Приемочной комиссией с участием представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей», генеральной и других подрядных организаций 9 ноября 2017 года принят в эксплуатацию после завершения реконструкции шлюз №9. Объект расположен по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, поселок Повенец, 1159,5 км по судовому ходу. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Отмечается, что необходимость реконструкции шлюза №9 была вызвана большим объемом разрушений бетонных элементов голов и камеры шлюза, проявлением фильтрации как на поверхности бетона, так и через температурно-осадочные швы, коррозионным износом металлоконструкций и оборудования, износом наружных и внутренних инженерных сетей.
До реконструкции техническое состояние шлюза оценивалось как предаварийное с неудовлетворительным уровнем безопасности.
Реконструкция шлюза 9 проводилась в период с февраля 2015 года по август 2017 года. Финансирование объекта осуществлялось за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Стоимость основных фондов – 549 млн 263,5 тыс. руб.
Основные характеристики: судоходный шлюз – однокамерный, железобетонный, максимальный напор – 5,75 м; противорадиационное укрытие – общая площадь 112,9 кв. м; блок служебно-бытовых помещений – общая площадь 326,9 кв. м.
В процессе реконструкции шлюза были демонтированы и построены новые здания механизмов, произведен ремонт бетона конструкций голов и плит королей шлюза, выполнена реконструкция механического и электротехнического оборудования, средств связи, контрольно-измерительной аппаратуры, пришлюзовых площадок, произведено оснащение шлюза инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, проведена реконструкция блока служебно-бытовых помещений с мехмастерской, построено противорадиационное укрытие. В ходе работ смонтированы новые системы управления шлюзовыми механизмами с применением частотных преобразователей, смонтирована автоматизированная система управления судопропуском на современной элементной базе, что повышает контроль над работой электромеханического оборудования, позволяет оперативно устранять возникшие сбои и предотвращать аварийные ситуации.
В процессе реконструкции комплексных систем обеспечения транспортной безопасности использованы новейшие технологии, смонтировано современное оборудование для инженерных систем обеспечения транспортной безопасности и для телекоммуникационных систем.
Беломорско-Балтийский канал стал первым звеном в осуществлении программы реконструкции внутренних водных путей России. Введенный в строй 2 августа 1933 года он соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км.
В настоящее время канал - крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны. Обслуживает трассу Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Общая протяженность системы – 227 км.
Ссылка по теме:
ИАА «ПортНьюс» 7-8 февраля проводит Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» >>>>