ОАО "РЖД" рассматривает возможность увеличения объема закупок грузовых вагонов в 2007 году на 10 тыс. единиц. По информации пресс-службы ОАО “РЖД”, об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на III ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков". Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией в период реформы, Вадим Морозов назвал "создание условий для наращивания объема инвестиций в развитие железных дорог и обновление подвижного состава". По словам первого вице-президента, менеджменту компании удалось существенно увеличить объем инвестиций как за счет использования собственных средств компании, так и за счет применения лизинга и использования кредитных ресурсов для финансирования наиболее эффективных проектов.
Вадим Морозов напомнил участникам конференции, что в 1980-90-х годах доля инвестиций в подвижной состав составляла от 35 до 60%, а затем резко снизилась. В 2001 году этот показатель составил всего 8%. "Эту тенденцию нам удалось переломить, и сегодня объем инвестиций в подвижной состав составляет более 20%. Только в 2006 году компанией закуплено 118 тепловозов, 159 магистральных электровозов, более 8,5 тыс. грузовых вагонов. В 2007 году портфель заказов ОАО "РЖД" уже предусматривает покупку около 11,5 тыс. грузовых вагонов, и сейчас рассматривается вопрос об увеличении закупок еще на 10 тыс. вагонов. Мы намерены и в дальнейшем увеличивать темпы обновления подвижного состава и стимулировать новые разработки предприятий промышленности в этой области", – сообщил участникам конференции Вадим Морозов.
Вместе с тем, по мнению топ-менеджера компании, усиление инфраструктуры и обновление подвижного состава является минимально необходимой базой для развития логистических технологий. Не менее важным условием для эффективного развития логистического рынка является "создание разветвленной системы эффективных логистических комплексов, обеспечивающих хранение и переработку грузов, формирование эффективных мультимодальных и трансграничных технологий перевозок, контейнеризация грузовых перевозок и развитие инфраструктуры для обработки и хранения крупнотоннажных контейнеров".