• 26 октября 2017 13:29

    В Якутии объем завоза внутренним водным транспортом вырос на 27,8% - до 2,51 млн тонн

    Объем завоза внутренним водным транспортом грузов в Республику Саха (Якутия) составил порядка 2 млн 510,4 тыс. тонн (в том числе ПАО «Газпром» - 448,7 тыс. тонн), из которых 1261,5 тыс. тонн для нужд жизнеобеспечения или 100,4% от плановых объемов. По сравнению с 2016 годом объем перевозки грузов увеличился на 27,8% Об этом в ходе совместного заседания экспертного совета Росморречфлота и правительства Якутии по вопросу «Итоги навигации 2017 года и основные задачи на 2018 год» сообщил 25 октября 2017 года председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики Юрий Зайцев. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.

    По его словам, объем перевозок вырос в основном за счет увеличения перевозок нефтепродуктов на 15,8%, продукции технического назначения на 92,4% и стройматериалов на 22,5% для собственных нужд предприятий.

    В целях поддержки обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и своевременной закупки и доставки топлива и муки с ограниченными сроками завоза грузов, Законом республики «О государственном бюджете на 2017 год» предприятиям республики предусмотрено около 6 млрд руб. В том числе 3,92 млрд руб. бюджетных кредитов и 2,04 млрд руб. государственных гарантий на привлечение кредитных средств.

    Юрий Зайцев проинформировал, что до начала навигации было введено в эксплуатацию 772 единицы флота, перегрузочной техники, вспомогательных и путейских судов. В том числе 207 единиц судов технического флота, 461 единиц грузового флота, 36 единиц портальных кранов и 68 единиц пассажирских судов. В текущую навигацию на судах Ленского бассейна работали порядка 4 тыс. работников, из которых 481 человек были привлечены из-за пределов республики.

    Юрий Зайцев напомнил, что на основании прогнозов ожидались низкие уровни воды в верховьях реки Лена, а также сложности в связи большими снегозапасами на территории бассейнов арктических рек Колыма, Индигирка и Яна. Понимание ситуации позволило правительственной комиссии своевременно принимать меры по изменению схем завоза жизнеобеспечивающих грузов.

    «С учетом сложной гидрологической обстановки, в 2017 году проведена работа по изменению схемы доставки части объемов грузов с Усть-Кута по Северному морскому пути и через Нижний Вестях. Это позволило своевременно доставить грузы до мест назначения, в том числе в арктические районы», - подчеркнул глава госкомитета.

    Юрий Зайцев отметил, что завоз грузов в первый тур навигации на быстромелеющих реках Амга и Вилюй осуществлялся при благоприятных судоходных условиях. С угольного разреза Джебарики-Хая завезено 23 тыс. тонны каменного угля или 100% от плана.

    Успешному завозу способствовали благоприятные судоходные условия и решение об организации планового отстоя сухогрузного флота в п. Хандыга. В этом году на плановый зимний отстой в Хандыге оставлено 18 ед. судов с тоннажем 23,4 тыс. тонн.

    В целом для вилюйской группы районов доставлено 116,4 тысячи тонн грузов или 101 процент.

    Докладчик сообщил, что в этом году перемещение депонационных  запасов составило 41,2 тысячи тонн или 90 процентов от плана для обеспечения населенных пунктов, находящихся на верховьях рек Колыма, Яна, Индигирка, Лена и море Лаптевых. По сравнению с 2016 годом отмечается увеличение объема перемещения депонационных запасов на 41,2 процента.

    В целом, как подчеркнул Юрий Зайцев, первый тур навигации на быстромелеющих реках и перемещение депонационных запасов выполнены в полном объеме.

    Председатель госкомитета обратил внимание представителей Росморречфлота на необходимость решения на федеральном уровне проблемы обеспечения водности на верховьях реки Лена, а именно о необходимости разработки в 2018-2019 годах научно-исследовательских работ по улучшению судоходства на верхней Лене в условиях стабильного маловодья.

    Переходя ко второму туру навигации, Юрий Зайцев особо подчеркнул, что ежегодно со стороны правительства республики завозу грузов на арктические реки уделяется особое внимание. Вместе с тем глава госкомитета отметил, что в этом году арктическая навигация проходила в сложных гидрометеорологических условиях, связанных со штормовыми явлениями на морском участке, тем самым судам пришлось простаивать в ожидании погоды, были потеряны время и ритмичность флота.

    В выполнении арктической навигации всего были задействованы 62 единицы флота класса «река-море» и пять морских танкера. В арктические районы республики доставлен плановый объем 367,7 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, что составил 101%от плана.

    Глава госкомитета сделал акцент на том, что на особом контроле правительства находилась доставка 551 тонн картофеля и овощей открытого грунта надлежащего качества в северные и арктические районы.

    «Республиканским оператором ОАО «Туймаада-Агроснаб» были проведены мероприятия по обработке, подготовка картофеля и овощей на начальном этапе, а также выдерживание соответствующих требований тары при длительной перевозке. Были оперативно решены вопросы отгрузки и хранения на местах. Благодаря принятым мерам претензий к качеству картофеля и овощей у населения арктических районов отсутствуют», - отметил Юрий Зайцев.




19 июля 2024

16:06 Китайская верфь приступила к строительству бункеровочного судна на метаноле для итальянской Fratelli Cosulich
15:43 Работа контейнерного терминала Baltic Hub возобновлена после устранения глобального IT-сбоя
15:19 Специалисты проверили 132 гидротехнических сооружения Волго-Дона
15:02 Грузооборот порта Мариуполь к настоящему времени превысил результат всего 2023 года
14:41 DP World и Evyap Group создают совместное предприятие
14:20 Ростехнадзор подтвердил соответствие очередного этапа строительства ССК «Звезда» (Приморье) проектным требованиям
13:56 Экспорт кукурузы из Приморья с начала 2024 года увеличился в вдвое — до 139 тыс. тонн
13:38 Опубликован проект Положения о выдаче свидетельства о составе экипажа, обеспечивающего безопасность судна
13:17 Польский контейнерный терминал Baltic Hub столкнулся с глобальном сбоем систем Microsoft
12:59 К механизмам судов полярных классов разработаны новые требования
12:35 Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» вошло в состав флота «Норебо»
12:24 FESCO за январь-июнь 2024 года утроила доставку автомобилей и их комплектующих в контейнерах из КНР в Россию
12:07 Пожар на двух танкерах произошел у побережья Сингапура
11:56 На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ
11:35 Терминал КСК (Новороссийск) в январе-июне 2024 года увеличил экспортную перевалку зерна на 24%
11:13 «Терминал Бузан» (Астраханская область) рассматривает возможность перевалки контейнеров
10:54 Мощность порта Оля может увеличиться до 3,3 млн тонн к 2026 году
10:32 Доходы Египта от Суэцкого канала в 2023/2024 финансовом году упали на 23%
10:11 В Госдуму внесен законопроект о продлении судоходным компаниям нулевых страховых взносов до 2037 года
09:49 Второй плавучий причал проекта RDB 74.02 спущен на воду в Ростове-на-Дону
09:33 Вступили в действие актуализированные правила проектирования морских причалов
09:11 В Москве прогулочный теплоход получил пробоину
08:52 ГЖД и «Порт Камбарка» запустили мультимодальный грузовой маршрут в Удмуртии
08:37 На рыболовном сейнере проекта 04130 «Сокоч» поднят государственный флаг
08:19 Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года
08:00 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге вырос в январе-июне 2024 года на 3% — до 143,2 млн тонн

18 июля 2024

19:10 Великобритания внесла в антироссийский санкционный список 11 танкеров
19:00 СУДС Кольского залива получила новое свидетельство о соответствии
18:43 Константин Анисимов: Речные перевозки имеют перспективы в сегменте экспорта нефтехимии, удобрений и метанола
18:31 Южная Корея ввела санкции в отношении судоходной компании из Гонконга и одного северокорейского судна
18:12 РС и НАВИС будут развивать нормативную базу по расчету диаграмм удержания судов
17:54 Туапсинский балкерный терминал объявил технологическое окно 20-24 июля 2024 года
17:33 Грузооборот порта Роттердам в первом полугодии 2024 года незначительно снизился — до 220 млн тонн
17:11 Пункт пропуска через госграницу в порту Охотск планируется закрыть
16:49 АСОП: Поставки грузов речным флотом в морские порты в 2023 году выросли на 20% — до 13 млн тонн
16:36 Эксперт: Неразвитая инфраструктура и ограниченная грузовая база тормозят развитие речных перевозок экспорта
16:14 Буровая платформа «Северное сияние» 20 июля прибудет в порт Холмск (Сахалин) после ремонта
15:52 Правительство продлит нулевую ставку по страховым взносам для российского флота
15:43 Минтранс Якутии: Низкий уровень воды в Ленском бассейне провоцирует происшествия с судами на реках
15:21 Контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в январе-июне 2024 года вырос на 44,2%
15:17 ВМФ России обеспечен газотурбинными двигателями мощностью от 5 до 20 МВт на ближнесрочную перспективу
14:50 ClassNK будет участвовать в разработке требований к безопасности балкеров на аммиаке
14:27 Томская судоходная компания инвестировала в модернизацию флота в 2022-2024 годах более 1 млрд рублей
14:05 Открыт двухпутный подход к Кузнецовскому тоннелю в рамках модернизации Восточного полигона
13:29 В порту Кавказ обновлены сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов
13:06 ГК «Русский краб» в первом полугодии 2024 года увеличила добычу краба на 40%
12:43 СУДС Кандалакшского залива получила новое свидетельство о соответствии
12:22 CMA CGM и Google договорились сотрудничать для использования ИИ в транспортной логистике
12:04 АСРФ: Имеющиеся меры господдержки недоступны для инвесторов программы «квоты под киль»
11:45 Опубликованы требования РС к безопасной перевозке производственного персонала на судах
11:28 Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании льгот для предпринимателей на Дальнем Востоке и в Арктике
11:09 ВЭБ.РФ хочет запустить новые проекты по строительству портов на Сахалине
10:51 ВГУВТ: Грузопоток по Единой глубоководной системе к 2050 году может вырасти втрое — до 126 млн тонн
10:34 Кронштадтский морской завод подготовил более 30 кораблей и судов к военно-морскому параду
10:17 Ледоколы Росморпорта завершили работы на СМП в зимне-весеннюю навигацию 2023-2024 годов
09:56 Дноуглубление в Марксе (Саратовская область) для приема «Валдаев» завершится в 2024 году
09:28 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-июнь 2024 года вырос на 8,2%
09:05 В рамках арктической навигации ЛОРП планирует доставить 500 тыс. тонн грузов
08:42 Отряд кораблей ТОФ преодолел Суэцкий канал и зашел в Красное море
08:21 Экспорт зерна через порты Ростовской области в январе-июне 2024 года вырос на 8% — до 2,6 млн тонн
08:00 Морские порты России во втором квартале 2024 года: инфографика и аналитика

17 июля 2024

19:00 ГУМРФ им. Макарова обеспечит Lugaport квалифицированными кадрами
18:57 Верфи планируют до конца 2024 года сдать 13 судов по первому этапу инвестквот
18:43 Судоходство в Большом порту Санкт-Петербург ограничат 18 июля из-за подготовки к военно-морскому параду
18:24 НИС «Профессор Молчанов» вернулось в Архангельск после трех недель работы в Арктике
18:06 РС впервые оказал услугу по сертификации систем менеджмента утилизации судов
17:45 «Пелла» заключила контракт на строительство первого рейдового буксира проекта ПЕ-50
17:21 В Амурской области второй год безуспешно продают выведенную из эксплуатации причальную стенку на реке Зея
17:02 С судна Ultra Galaxy, севшего на мель у западного побережья Южной Африки, планируется откачать топливо
16:40 РЦПКБ «Стапель» доработает проект плавучего причала RDB 74.02