Для широкого внедрения СПГ на водном транспорте необходимы развитая инфраструктура и сформированная нормативная база. Об этом заявил начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин в ходе конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» (Москва, 25 октября 2017 года), организованной медиа-группой «ПортНьюс» совместно с Крыловским государственным научным центром.
Александр Красавин обозначил основные проблемы, связанные с отсутствием полноценной нормативной базы, позволяющей осуществлять проектирование соответствующей береговой инфраструктуры для бункеровки водного газотопливного флота.
По мнению спикера, несмотря на то, что существует немало документов, регламентирующих вопросы безопасности в этой области, сказать, что нормативная база окончательно сформирована, нельзя.
«В сложившейся ситуации проектные организации вынуждены обращаться к механизму разработки и согласования специальных технических условий в связи с отсутствием или недостаточностью тех или иных требований по данному направлению. Поэтому, если речь будет идти не о разовых проектах, а о более широком внедрении бункеровочных терминалов и пунктов бункеровки СПГ, то в связи с тем, что необходимость разработки и согласования СТУ на практике приводит к увеличению, как сроков, так и стоимости проектирования, целесообразно будет рассмотреть возможность разработки нормативного документа, устанавливающего необходимые требования к проектированию бункеровочной инфраструктуры водного газотопливного флота», - констатировал отметил он.
Эксперт рассказал участникам конференции о текущем состоянии нормативной базы, а также обратил внимание присутствующих, что в связи с расширением сферы использования сжиженного природного газа в последние годы нормативные документы по данному направлению стали появляться гораздо чаще.
Также эксперт Главгосэкспертизы России обратил внимание на отсутствие в настоящее время требований пожарной безопасности для небольших объектов производства и хранения СПГ. Так, имеющийся проект свода правил «Объекты малотоннажного производства и потребления сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности» остается проектом вот уже несколько лет. Отсутствие утвержденных нормативов по пожарной безопасности создает определенные сложности при проектировании небольших производств СПГ, в связи с чем требуется скорейшее разрешение данного затянувшегося вопроса.
Красавин подчеркнул, что подготовка новых нормативно-правовых документов или доработка существующих должны, прежде всего, базироваться на достижениях науки и техники.
«Хотелось бы отметить, что создание и доработка существующих нормативов, направленных на обеспечение безопасности пожаровзрывоопасных объектов береговой инфраструктуры, на которых обращается сжиженный природный газ, должно в первую очередь базироваться на достижениях науки и техники. Поэтому, учитывая чрезвычайную сложность физико-химических процессов, протекающих во время пожаров СПГ, следует иметь в виду, что научные исследования и натурные испытания остаются незаменимым средством получения необходимой информации о динамике развития аварийных ситуаций, а также о средствах и способах предупреждения и борьбы с авариями», - заявил эксперт.
Ссылка по теме:
В Москве открылась конференция «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» (фото) >>>>