Инновационный пассажирский катамаран «Грифон» вышел в первый рейс (фото)
Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 19 октября 2017 года в рамках III Международного пассажирского форума SmartTransport в Санкт-Петербурге представил первый пассажирский катамаран «Грифон» проекта 23290 с выходом в акваторию Невы, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Демонстрационный показ катамарана, корпус которого изготовлен из композитных материалов, состоялся в рамках круглого стола на тему: «Развитие межрегиональных маршрутов водного транспорта», организатором мероприятия выступило ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (Комитет по транспорту Санкт-Петербурга).
На мероприятии рассмотрели вопросы состояния и перспектив развития маршрутов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом и сопутствующей инфраструктуры.
Разработкой и проектированием пассажирского катамарана проекта 23290 занимался СНСЗ.
Судно спроектировано и построено на класс Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м.
Проект судна разработан с учетом особенностей эксплуатации на акватории р. Нева и Финского залива, в том числе с учетом необходимости выполнения требования по надводному габариту, который составляет 5,5 м и обеспечивающему проход судна под мостами.
Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость - 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла). Ввиду отсутствия опыта сертификации судов подобных классов СНСЗ совместно с Российским морским регистром судоходства разработаны требования к материалам и судам из них. Одновременно при проектировании созданы композиционные материалы и методы их испытаний, правила проектирования и расчета прочности, отработан порядок сертификации в РС.
Катамараны обладают хорошими маневренными качествами, устойчиво держатся на курсе как на переднем, так и на заднем ходу, хорошо управляемы и хорошо противостоят качке на спокойной или взволнованной поверхности воды.
Конкурентными преимуществами судна в сравнении с эксплуатируемыми судами типа «Метеор» являются: высокая мореходность, малая (до 1,5 м) осадка, более низкие эксплуатационные расходы и стоимость обслуживания, высокая скорость, большая пассажировместимость, низкий уровень шума, ремонтопригодность, удобство, быстрота и безопасность посадки-высадки пассажиров, комфортность размещения пассажиров в салоне, современные стандарты отделки, возможность размещения на борту бара-киоска, что обеспечивает дополнительные доходы оператора судна.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.