Объем грузоперевалки ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера», входит в холдинг Ostchem, объединяющий предприятия азотной группы Group DF) в январе-сентябре 2017 года составил 3,35 млн тонн, что на 44% превышает показатель соответствующего периода прошлого года, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
В общем объеме грузооборота перевалка зерновых культур составила 63% (2 млн 126 тыс. тонн), навалочных грузов – 32% (1 млн 070 тыс. тонн), минеральных удобрений – 5% (156,3 тыс. тонн). Перевалка генеральных грузов за январь-сентябрь составила 0,5 тыс. тонн.
Всего за отчетный период обработано 184 судна.
Росту объемов грузооборота, по словам начальника порта «Ника-Тера» Алима Агакишиева, способствовало увеличение перевалки зерновых культур и глины, а также расширение номенклатуры зернобобовых культур, в частности перевалка гороха. Об этом рассказал.
Топ-менеджер отметил также, что кроме увеличения объемов перевалки зернобобовых культур, терминалу удалось на 18% нарастить объемы перевалки глины в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В частности, с начала года порт «Ника-Тера» обработав порядка 1 млн тонн глины и стал лидером среди украинских портов по перевалке данного груза.
Также по информации порта, с января по сентябрь 2017 года «Ника-Тера» перевалил на 55% больше грузов на рейде, чем за аналогичный период прошлого года.
Перевалка ООО «МСП Ника-Тера» в сентябре 2017 года составила порядка 389,5 тыс. тонн. Зерновые культуры в структуре сентябрьского грузооборота составили 66,4% (259,6 тыс. тонн), навалочные грузы – 30% (115, 9 тыс. тонн), минеральные удобрения – 3,6% (14 тыс. тонн). Экспорт в сентябре составил из всего объёма перевалки 96%, что составило 375,5 тыс. тонн, когда как транзит – 14 тыс. тонн. В данном месяце порт обработал 19 сухогрузов.
ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» основано в 1995 году. Терминал расположен на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. От моря до входа в порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с объявленной осадкой до 10,3 м в любое время суток на протяжении года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами. Предприятие работает с минеральными удобрениями, наливными, зерновыми и другими сыпучими грузами.