Через Панамский канал на конец сентября 2017 года перевезено рекордное за всю 103-летнюю историю количество грузов – 403,8 млн условных тонн Панамского канала (PC/UMS: 1 тонна = 100 куб. фут. грузоподъемности), что на 22,2% превышает показатель предыдущего финансового года (1 октября 2016 года - 30 сентября 2017 года) и собственные прогнозные цифры (399 млн PC/UMS тонн). Эти данные приводит Администрация Панамского канала в опубликованных результатах деятельности в 2017 финансовом году.
Рекордный объем грузопотока объяснятся увеличением тоннажа контейнеровозов после открытия третьей расширенной ветки шлюзов.
По предварительным данным, через Панамский канал за отчетный период в общей сложности прошло 13 548 судов (+3,3%).
В марте 2017 года судно MSC Anzu швейцарского оператора MSC стало тысячным прошедшим через канала судном типоразмера Neopanamax, в сентябре через канал прошло уже двухтысячное Neopanamax судно - COSCO Yantian.
В настоящее время Панамский канал принимает суда 29 крупных линейных судоходных компаний, в том числе 15 линейных сервисов судов Neopanamax, плавающих, в основном, на сервисе между восточным побережьем США и портами Азии.
За отчетный период контейнерные грузы составляли 35,3% от общего грузопотока, проходящего через канал. Это составляет 143 млн тонн Панамского канала, из которых 89,1 млн тонн было перевезено через новую расширенную ветку шлюзов. На втором месте – СУГ и СПГ танкеры (105 млн тонн PC/UMS). Следующий ведущим сегментом являются балкерные суда (79 млн тонн UMS) и океанские автовозы (47 млн тонн).