В настоящее время подготовлена декларация о намерениях и разработано финансово-экономическое обоснование проекта строительства морского терминала в Двинском заливе Белого моря. Об этом рассказал генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин в ходе заседания рабочей группы по развитию Архангельского порта, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
По словам Кокина, объем уже подтвержденной потенциальными грузоотправителями грузовой базы составляет около 10 млн тонн, что составляет почти 40% от предполагаемой мощности нового терминала.
Разработана и утверждена «дорожная карта» – план совместных с потенциальным инвестором дальнейших действий, проведена презентация проекта для деловых кругов и государственных структур Китая.
При оптимальном развитии событий не исключено, что уже в 2018 году начнется проектирование, отметил Кокин.
«Мы видим глубоководный район, будущий транспортно-промышленный узел как логичное развитие уже существующего порта, – подчеркнул гендиректор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск». – Развитие в подобной логике требует привлечения грузопотока к уже действующим терминалам, повышения качества сервиса и уровня предоставляемых услуг, серьезную работу с импортным грузопотоком».
Как подчеркнул возглавляющий рабочую группу заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников, «ключевым вопросом развития порта именно как единой площадки становится вопрос увеличения потенциальной грузовой базы, а также формирование необходимого набора государственных преференций».
Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциальный опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Проект строительства глубоководного порта включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года».
Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».
Проектная глубина судоходного канала к глубоководному району порта Архангельск должна составить около 17 м (в грузовом районе Экономия – 9,2 м). Указанные глубины позволят принимать суда класса Panamax шириной до 32 м и дедвейтом 70 тыс. тонн.
Ссылка по теме:
Эксимбанк (КНР) подтвердил готовность кредитовать реализацию проекта железнодорожной магистрали «Белкомур» >>>>
Первую очередь глубоководного района морского порта Архангельск планируется ввести в строй к 2025 году >>>>
СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск >>>>