DNV GL предложило судостроительной отрасли и операторам флота новое решение для оптимизации моделирования корпусов будущих судов и ходовых характеристик – приложение Virtual Trial. Эта программа позволяет верфям использовать компьютерные расчеты гидродинамики (CFD) с помощью моделирования для анализа, сравнения и оценки полномасштабных проектных вариантов топливной эффективности корпуса, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Программа позволяет получить результаты в течение одной недели. Заказчики смогут ознакомиться с результатами моделирования в специальном отчете на сайте. Пользователи смогут увидеть расчеты CFD, 3D модель обводов корпуса будущего судна, получить детальную информацию о потоках.
В DNV GL считают, что развитие технологии моделирования CFD позволяет сделать ее альтернативой традиционным опытовым испытаниям реальной модели судна в бассейне, сократить время и затраты на производство судна. Тем не менее, компьютерное моделирование и виртуальное тестирование, несмотря на знания и наработки, на сегодняшний день все еще не получили широкого распространения.
По словам менеджера по продуктам DNV GL Maritime Карстена Хана, это приложение для виртуального тестирования ходовых характеристик позволит «запускать испытания с полной анонимностью с любого места в любое время, просто загрузив файл с геометрией корпуса и определив рабочий профиль».
DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.