Подписан приемный акт рейдового буксира проекта 04690 «БУК-2181», построенного на судзаводе «Пелла» для Северного флота (фото)
Государственная приёмная комиссия подписала приемный акт рейдового буксира проекта 04690 «БУК-2181», построенного на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Государственные испытания буксира успешно завершены. Судно отправлено к месту базирования и вскоре войдёт в состав Северного Флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах, речных и морских акваториях, а также для тушения пожаров и других функций.
Основные технические параметры судна: длина наибольшая – 20,4 м, ширина наибольшая – 8,5 м, осадка – 2.5 м, Самостоятельное плавание в мелкобитом льду со скоростью 5 узлов – 0,7 м, плавание в канале за ледоколом в сплошном льду – 0,65 м, скорость – 10,5 узлов, символ класса - КМ Ice 3 R3-RSN AUT3 Tug по классификации РС.
Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием на цепи 33 кН и удерживающим усилием на ленточном тормозе буксирного троса 294 кН; буксирный гак с номинальным тяговым усилием 137 кН с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300MB V1, Palfinger, грузоподъемность 280 кг в режиме лебедки на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность до 100 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) специализируется на производстве современных многофункциональных морских судов. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», – обновление устаревшего технического и рыбопромыслового флота России.
На верфи могут одновременно строиться не менее восьми морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, осадкой до 6 м, в том числе арктического класса.