1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Хабаровская компания «Акрос-4» заплатит 5 млн руб. штрафа за попытку скрыть вывоз 10 тонн краба (фото)

12 октября 2017   11:58

Хабаровская компания «Акрос-4» заплатит 5 млн руб. штрафа за попытку скрыть вывоз 10 тонн краба (фото)

Пограничным управлением ФСБ России по Сахалинской области в 2017 году в ходе выполнения государственных функций по охране морских биологических ресурсов вскрыто несколько попыток вывоза неучтенной крабовой продукции за рубеж путем декларации меньшего количества улова. Так, как сообщает пресс-служба управления, Южно-Сахалинский городской суд привлек ООО «Акрос-4» (Хабаровск) к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5 млн 126 тыс. руб.

Капитан СРТМ «Солид» также привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Решение суда 12 октября 2017 года вступило в законную силу.

24 ноября 2016 года в результате пересчета пограничниками гидробионтов в порту Корсаков на СРТМ «Солид» была пресечена попытка экспорта ООО «Акрос-4» в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона живого краба сверх заявленного объема более чем на 10 тонн (вместо положенных 35 тонн краба на судне находилось 45).

Месяцем ранее судебным решением за аналогичное нарушение к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ привлечено ООО «Амарамба» с назначением административного штрафа в размере более 1 млн руб. В отношении капитана СРТМ «Экопасифик» продолжается проверка в рамках уголовного судопроизводства по части 3 статьи 256 УК РФ.
Нарушение на СРТМ «Экопасифик» было выявлено в августе 2016 года при попытке вывоза краба сверх завяленных объемов и имеющихся лимитов на 5329 кг (вместо положенных 29 тонн на судне находилось 34).

Сахалинской таможней по указанным фактам также возбуждено административное и уголовное производство по статьям 16.1 КоАП РФ и 226.1 УК РФ соответственно. В настоящее время ведется следствие.

Отмечается, что ранее в интересах рыбопромышленников, а также в связи с отсутствием наработанного технологического процесса по пересчету скоропортящейся продукции и ограниченностью сроков пограничного и таможенного оформления пересчет ВБР в российских портах контролирующими органами, как правило, производился объемно-весовым методом. При попытках организации фактического пересчета капитаны судов и судовладельцы старались уклониться от процедуры, используя различные схемы и ухищрения. Данные ситуации вызывали в свою очередь резкую критику пограничного органа со стороны общественности.

Однако, как показала практика, необходимость обратить внимание на данную категорию судовладельцев и отработать систему контроля экспорта из России морских биоресурсов все же существует.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025