• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


16 июля 2024

14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы