Завод «Красное Сормово» передал компании «БФ Танкер» танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» (фото)
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал компании «БФ Танкер» первый танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, судно будет приписано к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург».
«Балт Флот 16» первый из пяти танкеров-химовозов модернизированного проекта RST27M, который завод «Красное Сормово», согласно контракту, передает заказчику. В линейке танкеров-химовозм проекта RST27 это 22-е по счету судно, построенное на сормовской судоверфи.
Трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M между заводом «Красное Сормово», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО «БФ Танкер» подписаны в конце 2016 года. На данный момент второй танкер-химовоз этого проекта «Балт Флот 17» прошел ходовые испытания. Ожидается, что он также будет передан заказчику в 2017 году.
Танкеры-химовозы проекта RST27M нового проекта отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, современным тенденциям в судостроении и требованиям заказчика к перевозке грузов.
Такие суда строятся в России впервые. Грузоподъемность химовоза увеличена на 800 тонн (по сравнению с проектом RST27), а в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.
Характеристики модернизированного танкера–химовоза проекта RST27M: самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, двумя винто-рулевыми колонками (винтыфиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7875 тонн (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна 140,8 м; ширина 16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.