Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в июне-сентябре 2017 года провела серию стратегических сессий с участием ведущих экспертов транспортной отрасли, финансовых и лизингового рынков. Как сообщает пресс-служба ГТЛК, ключевым консультантом по проекту выступил Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики.
Отмечается, что мероприятия позволили определить приоритетные стратегические цели развития ГТЛК, перспективы государственной поддержки, целевую структуру нового бизнеса и портфеля, сильные и слабые стороны компании, ключевые компетенции и ресурсы, а также перспективный набор стратегических развилок развития компании.
Итоговая стратегическая сессия пройдет в офисе ГТЛК в октябре текущего года.
В сессии по железнодорожному транспорту участвовали Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Антон Воробьев, доцент Высшей Школы Урбанистики Мария Роженко и генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Участники дискуссии обсудили сценарии развития и характеристики рынка перевозок и производства подвижного состава.
В сессии по водному транспорту приняли участие Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, директор Центра экономики транспорта Татьяна Кулакова, Эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Александр Рыжков и доцент Высшей Школы Урбанистики Мария Роженко, директор по международной деятельности и конкурентоспособности «Российская палата судоходства» Ольга Сыченикова, генеральный директор «ЦНИИМФ» Сергей Буянов и ключевой спикер сессии, генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров. В ходе мероприятия был представлен доклад о состоянии рынка грузовых перевозок водным транспортом, анализ рынка водного транспорта и обсуждены стратегические альтернативы ГТЛК на рынке водного транспорта.
В сессии по технике, работающей на газомоторном топливе, участвовали старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Никита Крупенский, доцент Высшей Школы Урбанистики Мария Роженко, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев и начальник управления транспортного планирования ГУП «МосгортрансНИИпроект» Владимир Свириденков. В ходе стратегической сессии был представлен анализ главного сегмента рынка энергоэффективного транспорта и обсуждены стратегические альтернативы на рынке энергоэффективного транспорта группы ГТЛК.
В сессии, посвященной инфраструктуре, приняли участие доцент Высшей Школы Урбанистики Мария Роженко, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта Елена Кончева и независимый эксперт Андрей Кряжев. В ходе мероприятия обсуждались критерии выбора проекта в рамках стратегической сессии «транспортная инфраструктура» и особенности инфраструктурных проектов по сравнению с прочими направлениями деятельности ГТЛК.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет рейтинги категории BB от трех ведущих международных рейтинговых агентств. По состоянию на 31 декабря 2016 года активы ГТЛК превысили 232 млрд руб.