ВМФ России получит серию рабочих водолазных катеров проекта 23040 с опережением графика
Военно-морской флот России получит серию рабочих водолазных катеров (РВК) проекта 23040, строящихся на «Заводе «Нижегородский теплоход», со значительным опережением графика. Об этом, как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, рассказал начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
По его словам, последние 4 катера серии находятся в разной степени готовности - как на этапе строительства, так и подготовки к проведению государственных ходовых испытаний.
«Мы ожидаем, что до конца I квартала 2018 года судостроительный завод «Нижегородский теплоход» передаст ВМФ России два катера, предназначенные для пополнения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота. Еще два РВК, находящиеся в стадии строительства, могут войти в состав ВМФ до 2019 года», - уточнил Шайхутдинов.
Катер проекта 23040 разработан нижегородской судостроительной компанией «Завод «Нижегородский теплоход» (г. Бор, Нижегородская область) для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до пяти баллов, проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность использования катера для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а также для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.
Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован носовым подруливающим устройством, что делает его более маневренным и перспективным к использованию даже в условиях Заполярья.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: министерство обороны РФ); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).
Ссылки по теме:
В состав Северного флота вошли два рейдовых водолазных катера (фото) >>>>
Завод «Нижегородский теплоход» передал Минобороны России два рейдовых водолазных катера проекта 23040 (фото) >>>>