1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальта (фото)

2 октября 2017   11:15

На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальта (фото)

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла - более 600 м дорожного покрытия в направлении Крыма, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», – рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.

В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 см. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 м (четыре пролета). Задача дорожников – обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.

Строительство Крымского моста стартовало в феврале 2016 года, сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы. С тех пор погружено более 6000 свай из около 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. В том числе погружено более 4,6 тыс. трубосвай – основных свай проекта (это более 300 км стальной трубы).

Готово более 390 опор из 595, предусмотренных проектом. Собрано более 190 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это почти 90 тыс. тонн металлоконструкций из 230 тыс. тонн. Протяженность собранных пролетов на автодорожной части превышает 10 км.

Устройство железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста выполнено почти на 50 тыс. куб. м из более 65 тыс., предусмотренных проектом. Забетонировано более 40 деформационных швов из 190, предусмотренных проектом. Уложено более 33 тыс. кв. м нижнего слоя асфальтобетона из проектных более 340 тыс., по протяженности это почти 1 км в направлении Таманского полуострова и более 2,5 км мостового полотна в направлении Крыма.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025