1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства нового причального комплекса на Таманской базе СУГ...

26 сентября 2017   17:13

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства нового причального комплекса на Таманской базе СУГ (фото)

ФАУ «Главгосэкспертиза России» одобрило проект нового причального комплекса на Таманской базе сжиженных углеводородных газов (СУГ), сообщает пресс-служба учреждения.

Реконструкция базы СУГ – один из этапов программы по развитию Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов. Ее реализация позволит переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России. За счет ввода в эксплуатацию нового причального комплекса и технологической эстакады грузооборот предприятия увеличится до 3,5 млн тонн.

Таманский перегрузочный комплекс расположен в глубоководной и незамерзающей части российского побережья Черного моря, у входа в Азовское море. Благодаря выгодному местоположению и возможности принимать морские суда дедвейтом до 160 тыс. тонн комплекс позволяет повысить эффективность перевалки нефти и нефтепродуктов на юге страны. Существующий грузооборот Таманской базы, проект строительства которой Главгосэкспертиза России одобрила в 2005 году, а проект реконструкции – в апреле 2017 года, составляет 1 млн тонн газа в год. Количество судозаходов при полном развитии комплекса составит порядка 430 в год.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Строящийся в рамках реконструкции базы причальный комплекс сжиженных углеводородных газов, состоящий из двух грузовых причалов, будет размещен в границах акватории морского порта Тамань и интегрирован в общепортовую систему навигационного оборудования и обеспечения безопасности плавания судов. Проектная длина строящихся причалов - 258 и 166 метров. Общая длина причального форта позволит единовременно обслуживать два танкера типа НГ–60 и НГ–10 или три танкера типа НГ–6.

Проектируемая эстакада под трубопроводы СУГ представляет собой систему отдельно стоящих опор. Длина сооружения по морю составит 476,78 м, по причалу - 383 м. В рамках реализации проекта, рассмотренного Главгосэкспертизой России, будут возведены также береговые сооружения, трассы технологических трубопроводов от базы до береговой зоны и ряд вспомогательных подобъектов. Также будет произведено дноуглубление операционной акватории и разворотного круга. Для защиты береговой полосы в районе строительства от эрозионных и оползневых явлений запланировано выполнение берегоукрепительных работ и возведение защитных сооружений, в том числе берегового устоя подходной транспортно-коммуникационной эстакады.

Образуемая площадь территории по завершению всех работ составит 1,8 га, а площадь акватории – 44,9 га.

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств ЗАО «Таманьнефтегаз» без привлечения бюджетных средств.

ЗАО «Таманьнефтегаз» - оператор Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов. Технологический комплекс компании, расположенный в порту Тамань, - один из самых перспективных проектов в России. Порт расположен в глубоководной незамерзающей части побережья Черного моря у входа в Азовское море. Терминалы ЗАО «Таманьнефтегаз» были введены в эксплуатацию в 2012 году. К настоящему моменту комплекс перевалил более 20 млн тонн. Порт Тамань – это один из немногих инфраструктурных объектов на Юге России, который уже принимает крупнотоннажные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.

Последние новости

9 мая 2025

8 мая 2025

7 мая 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30