Учебный барк «Крузенштерн» завершил навигацию 2017 года в морском рыбном порту Калининграда, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), эксплуатирующей судно.
«Крузенштерн» сегодня завершил третий, заключительный, рейс навигации 2017 года и прибыл в порт Калининграда», - сказал представитель БГА 24 сентября 2017 года. На борту - 120 курсантов семи российских морских учебных заведений. Судно еще около месяца проведет в порту, курсанты будут завершать на нем практику и сдавать экзамены, добавил собеседник.
В один из дней пребывания в порту планируется открыть борт «Крузенштерна» для посещения жителями и гостями города. Затем судно отправится на плановый ремонт до начала навигации 2018 года, добавил представитель госакадемии.
Заключительный рейс навигации этого года «Крузенштерн» начал 22 августа. Барк совершил заходы в немецкий порт Киль, французский Гавр, польскую Гдыню. Планировался заход в финский порт Мариехамн, на Аландских островах, но был отменен в связи с информацией о запрете на его посещение со стороны финских властей. Вместо финского российский парусник зашел в немецкий порт Варнемюнде, откуда прибыл в Калининград.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников.