Верфь Neptun (Германия) построила первый модуль машинного отделения для круизного судна AIDAnova
На верфи Neptun в Ростоке (Германия, входит в группу Meyer Group) 21 сентября 2017 года состоялся спуск на воду первого модуля будущего круизного лайнера AIDAnova для круизного оператора флота AIDA Kreuzfahrten (AIDA Cruises). Это первая из двух плавучих секций машинного отделения, спущенных на реке Варнов с помощью специального опускающего устройства. В комплексном модуле высотой в три палубы длиной более 120 м и шириной 42 м, расположены четыре двухтопливных двигателя Caterpillar, что делает этот модуль важнейшей частью будущего судна.
AIDAnova – это первое круизное судно в мире, которое, начиная осенью 2018 года, сможет работать как в портах, так и в открытом море: четыре двухтопливных двигателя будут работать на СПГ топливе.
Доставка первого модуля для AIDAnova из Ростока на верфь Meyer Werft в Папенбурге будет осуществляться с 25 по 28 сентября 2017 года в зависимости от погодных условий. Секция отправится в плавание 25 сентября от верфи Neptun до Кильского фьорда. На 26 сентября запланирован проход через Кильский канал, от Киля до Брунсбюттеля. 26 сентября плавучий модуль должен прибыть в Брунсбюттель, примерно в 19:00 (местное время). Проход по последнему участку – от Эмдена до Папенбурга - закончится 28 сентября.
В настоящее время на верфи Neptun работают более 500 сотрудников и 500 специалистов сторонних организаций, поставщиков услуг, а также 120 сотрудников Caterpillar, которые работают над сборкой двигателей.
Начиная с декабря 2018 года судно AIDAnova сможет совершать путешествия вокруг Канарских островов. Перед началом Канарского сезона новое судно сделает остановку в порту Гамбурге. 2 декабря 2018 года лайнер посетит Ганзейский город на р. Эльба и оттуда отправится к Гран-Канарии.
Судоверфь Meyer Werft (Папенбург, Германия) была основана в 1795 году, владельцем которой является уже седьмое поколение семейства Meyer (управляющий директор Бернард Мейер). Компания специализируется на строительстве больших, современных круизных судов. На сегодняшний день Meyer Werft построила 37 круизных лайнеров. Судоверфь также строит Ro-Ro суда для перевозки автомобилей и пассажиров и танкеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа. Дочернее подразделение компании Neptun Werft GmbH в Ростоке занимается строительством речных круизных судов, а также газовозов. Штат Meyer Werft - более 3 тыс. сотрудников. Компания обеспечила себя заказами до 2019 года.