Швартовные испытания головного атомохода проекта 22220 «Арктика» начнутся в начале 2018 года. Об этом в ходе торжественной церемонии спуска на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» 22 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Швартовные испытания спущенного на воду ледокола «Сибирь» начнутся через год после начала швартовных испытаний ледокола «Арктика», уточнил Рахманов.
«Трудоемкость каждого последующего ледокола сокращается на 15%, то есть, от первого головного до второго серийного – минус 30% по трудоемкости. Это говорит о том, что есть перспективы, что серийное производство России станет конкурентоспособнее и сможет по специализированным судам конкурировать с Японией, Кореей и даже Китаем», - сказал Рахманов.
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».
Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ссылка по теме:
Балтзавод спустил на воду первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» (фото) >>>>