Автодорожной арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. Как сообщает пресс-служба Инфоцентра «Крымский мост», это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.
С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тыс. тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 м.
«Передвижка» выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с технологическими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучие опоры, которые впоследствии перевезут ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.
Автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тыс. л краски сигнально белого цвета.
По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрия Сафонова, во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений
Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» - металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.
Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры.
Параллельно продолжается подготовка к морской операции самих плавучих опор. Автодорожная арка идентична железнодорожного арочному пролету по высоте, но шире на 10 м по затяжке (нижняя часть) и в замке (верхняя часть), а также в момент перевозки длиннее на 3 м и легче примерно на 500 тонн. Поэтому специалисты ведут необходимое переоборудование надстройки плавопор.
К подъему арки готовят и фарватерные опоры. На автодорожной части опор уже смонтированы ригели - мощные конструкции длиной 33 м и весом более 400 тонн, которые объединяют стойки опор и равномерно распределяет нагрузку от арочного пролета. Строители готовят рабочие площадки, на которых устанавливается грузоподъемное оборудование.
Напомним, длина автодорожной арки в проектном виде – 227 м. Высота в высшей точке – 45 м, ширина – 30 м по затяжке (нижняя часть), 15 м в верхней точке, общий вес – около 5 тыс. тонн. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности, - 23,1 м.