Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим во время посещения АО «Восточный Порт», входящего в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», высоко оценил его техническое состояние и реализуемые меры по улучшению экологической безопасности, сообщает пресс-служба холдинга.
Днем ранее г-н Лим принял участие в работе Комитета Токийского меморандума во Владивостоке.
Это первый визит главы IMO в Российскую Федерацию после избрания генеральным секретарем организации в 2015 году.
В «Восточном Порту» руководителя IMO сопровождали директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин и руководство Администрации морских портов.
Главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта ознакомил делегацию с работой специализированного оборудования для перевалки угля в «Восточном Порту» — реклаймеров и стакеров, закрытых вагоноопрокидывателей, судопогрузочных машин. Гости посетили видовую площадку строящейся Третьей очереди угольного терминала, где смогли оценить масштаб крупнейшего транспортного инвестиционного проекта Дальнего Востока и убедиться в высокой степени его готовности. Особое внимание Китак Лим уделил комплексу мер, реализованных на предприятии, позволяющих минимизировать воздействие «Восточного Порта» на окружающую среду, — системам орошения, многоуровневой очистки воздуха и воды, ветрозащитным сооружениям.
«Одна из целей моего визита в Приморский край — осмотр региональных портовых мощностей, которые являются важными звеньями транспортной цепи в международных перевозках грузов, чтобы наглядно ознакомиться с состоянием инфраструктуры и возможностями ее развития. В частности, в график поездки было включено посещение «Восточного Порта», который произвел на меня очень благоприятное впечатление. Я считаю, что за «Восточным Портом» большое будущее. Кроме его удачного расположения, отмечу отличное техническое состояние порта и то, как слаженно проходят процедуры по выгрузке и погрузке. Я увидел масштабную работу, которая ведется в рамках улучшения экологической обстановки, и надеюсь, что если я окажусь в «Восточном Порту» через 10 лет, увижу еще более значительный рост и дальнейшие позитивные изменения», — отметил генсек IMO Китак Лим.
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.