Основная задача 28 заседания комитета Токийского меморандума, в которой принимают участие представители портовых властей всех стран региона, – это кооперация усилий, стандартизация правил и норм, и в целом – гармонизация работы отрасли. Об этом рассказал генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) г-н Китак Лим в ходе встречи с журналистами, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс» о первых итогах 28 заседания комитета Токийского меморандума, прошедшего 18 сентября во Владивостоке, и о впечатлениях от дебютной поездки в Россию.
«Моя поездка в Россию преследует две основные цели. Во-первых, это встреча с министром транспорта Максимом Соколовым в Москве, которая прошла очень успешно и плодотворно, – пояснил г-н Китак Лим. - Мы обсудили несколько десятков тем, таких, например, как глобальное потепление, стандарты топлива, регулирование мореплавания и других вопросов, относящихся к сотрудничеству между IMO и Россией. Я встретил взаимопонимание и вижу большой потенциал совместной работы. Кроме того, мне удалось осмотреть Владивосток, посетить учебное парусное судно «Надежда» и пообщаться с курсантами. Должен отметить, что российская система подготовки моряков всегда высоко ценилась в мире. Встреча с молодыми людьми меня в этом в очередной раз убедила».
Генсек ИМО отметил, что основной темой работы комитета Токийского меморандума не случайно была выбрана тема государственного портового контроля в азиатско-тихоокеанском регионе.
«С одной стороны, это регион, где активно развивается морская индустрия, а с другой – повышается роль портовых властей в контроле за соблюдением всех конвенционных правил для обеспечения безопасности мореплавания. Основная задача нынешней встречи, в которой принимают участие представители портовых властей всех стран региона, – это кооперация усилий, стандартизация правил и норм, и в целом – гармонизация работы отрасли. Думаю, что тесно взаимодействие обеспечит более эффективное ее развитие», - сказал г-н Китак Лим.
Также он подчеркнул, что «портовая индустрия Дальнего Востока – это отдельная тема, которую я хочу прояснить во время поездки».
«Обширная береговая полоса, наличие портовых мощностей, грузовая база, соседство с экономиками стран АТР, а также новые транспортные магистрали, такие как Северный морской путь, - все это обеспечивает территории огромный потенциал развития. В первую очередь это порт Владивосток и порт Восточный», - считает генсек ИМО.
Г-н Китак Лим добавил, что для того, чтобы наглядно оценить возможности и уровень портовой инфраструктуры, в график поездки включено посещение терминала «Порт Восточный», крупнейшего угольного порта России.
Ссылка по теме:
Генеральный секретарь ИМО Китак Лим прибыл в Россию с официальным визитом >>>>
Комитет Токийского меморандума начал работу во Владивостоке (фото) >>>>