Австралийское управление морской безопасности (Australian Maritime Safety Authority – AMSA) запретило судну DL Carnation (флаг Панамы) заходить в порты страны в течение 12 месяцев. Мера была принята после того, как выяснилось, что судовладелец ведет двойную бухгалтерию, скрывая существенные долги по зарплате членам экипажа. Об этом сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Получив заявку от Международной федерации транспортных рабочих (ITF), AMSA направила на судно инспектора, который и обнаружил нарушение. Так, в одной зарплатной ведомости были указаны суммы, которые экипаж должен получать в соответствии с индивидуальными контрактами, а во второй – реальные зарплаты моряков, которые по факту оказались намного ниже указанных в договорах. Как передает safety4sea.com, сравнение документов показало, что судовладелец задолжал экипажу свыше $17 тыс. за каждый месяц, начиная с апреля этого года. Судно было немедленно задержано за нарушение Конвенции о труде в морском судоходстве.
«Открыв разные зарплатные счета, судовладелец показал, что он обладает необходимыми знаниями и готов обманывать не только моряков, но и власти, – сказал генеральный директор по операциям AMSA Аллан Шварц. – Такое поведение неприемлемо и недопустимо в Австралии».
14 сентября 2017 года АМSА получила подтверждение о том, что членам экипажа выплатили долги по заработной плате, а судно было освобождено из-под стражи.
«Новые требования к Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившие в силу в январе этого года, дали профсоюзам, портовому контролю и другим уполномоченным органам реальный инструмент воздействия на нерадивых судовладельцев. Компании должны понимать, что такое обращение с моряками неприемлемо и в конечном итоге за ним последует наказание, в соответствии с требованиями международного законодательства», – отмечают в РПСМ.