Представители Ленинградской Военно-морской базы (ЛенВМБ) проверили готовность судна связи «Иван Хурс» проекта 18280, которое строит «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), к вселению экипажа. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, по итогам проверки вселение намечено на ближайшие дни.
Комиссия ЛенВМБ проверила на судне связи условия жизнеобеспечения, безопасной службы и обитания. Кроме медицинского блока, кают и санитарно-служебных помещений, комиссии был предъявлен камбузный блок, который будет отвечать за питание более, чем ста человек. В ходе проверки была протестирована работа оборудования, задействованного в приготовлении пищи: варочные котлы, духовые шкафы, мукопросеятельная машина, тестомесильный агрегат, вентиляционные системы, холодильники и различные электроприборы, облегчающие процесс готовки - всего около 30 позиций. Все оборудование, установленное в камбузе - отечественного производства в соответствие с требованиями заказчика. Для хранения продуктов на камбузе устроены кладовые, где во время походов будет поддерживаться необходимый температурный режим.
Для демонстрации работы камбузного оборудования был приготовлен «контрольный» обед, с которого представители комиссии и экипажа сняли пробу. Меню, состоявшее из овощных салатов, котлет, пюре, свежей выпечки и чая, - считается традиционным для моряков. В целом, для приготовления пищи на весь экипаж достаточно одного кока и трех матросов.
Вселение экипажа на судно начнется в ближайшие дни. Руководитель проекта 18280 Анатолий Денисов сообщил: «Мы сейчас ведем работы усиленными темпами. Сегодня самая приоритетная задача - подготовить корабль к ходовым испытаниям, которые намечены на октябрь».
Судно «Иван Хурс» должно быть передано заказчику до конца 2017 года.
Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» имеет отличные мореходные качества. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
Основные характеристики судна связи проекта 18280: водоизмещение 4 тыс. тонн; длина 95 м; ширина 16 м; скорость 16 узлов; дальность плавания 8 тыс. морских миль; экипаж 131 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
«Северная верфь» планирует передать ВМФ РФ судно обеспечения «Эльбрус» и судно связи «Иван Хурс» до конца 2017 года >>>>
«Северная верфь» спустила на воду судно связи проекта 18280 «Иван Хурс» (фото) >>>>