По Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в январе–августе 2017 года проведено 4138 соединенных грузовых поездов, что на 100 поездов или 2,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает пресс-служба магистрали.
Отмечается, что данная технология позволяет поддерживать динамичный рост грузовых перевозок, а также ускоряет возврат порожних вагонов для новой погрузки.
Практически все соединенные поезда отправлялись по Транссибирской магистрали. Так, для доставки грузов к тихоокеанским портам по участку Архара – Шкотово проследовало 2025 составов данной категории. В обратном направлении – 2111. Еще два проведены по Байкало-Амурской магистрали.
Средний вес груженого соединенного поезда приблизился к 11,9 тыс. тонн, максимальный же превысил 12,5 тыс. тонн. Количество вагонов в них достигает 130 единиц.
Отмечается, что эта технология оказывает положительное влияние на ряд важных эксплуатационных показателей, в том числе и на снижение энергоемкости перевозочного процесса. Кроме того, ее эффективность продемонстрирована в ходе летней путевой кампании, когда в промежутках между ремонтом или модернизацией инфраструктуры необходимо было проводить максимальное количество вагонов в сжатые сроки.