Совместное предприятие Ferrovial Agroman Laing O'Rourke (FLO) в июне 2017 года приняло в эксплуатацию две понтонные баржи SPo 7120 и SPo 4113 серии DAMEN Stan Pontoons. FLO использует эти суда для выполнения работ по проекту Thumb Tideway Tunnel (TTT) строительства инфраструктуры в Лондоне. Также подрядчик зафрахтовало меньший по размеру понтон SPo 3011 сроком на один год, сообщает пресс-служба Damen.
Проект ТТТ является одним из важнейших проектов гражданского строительства Лондона, включающий модернизацию подземных канализационных систем мегаполиса длиной более 25 км, по которой сточные воды доставляются на очистные сооружения, расположенные к востоку от города.
Совместное предприятие FLO построит центральный самый длинный участок туннеля длиной почти 13 км. В рамках подготовки к основным строительным работам в туннеле FLO построит несколько коффердамов в Челси, Виктории, Блэкфрайарс и набережной Альберта. Дальнейшие работы будут осуществляться в Кирлинг-стрит, Хитхолл, Креморн, Тильбери, Клифф и Нортфлит.
Для строительства объектов будет задействовано различное оборудование: крановые баржи, транспорт для перевозки грузов. Для этого будут использоваться универсальные понтонные баржи серии Stan Pontoon.
Как сообщил старший менеджер проекта FLO Майк Тулсон, сначала две понтонные баржи будут использовать в качестве крановых барж для доставки техники в Восточном Тилбери, Виктории и Блэкфрайарс. Для этого FLO сейчас устанавливает 600-тонный кран на палубу Stan Pontoon 7120 и 250-тонный кран на Stan Pontoon 4113.
«Затем мы переделаем их обратно в плоские транспортные баржи для доставки грузов на строительные участки реки. Они будут использоваться для транспортировки шпунтовых свай, трубчатых свай, стяжек и других стальных конструкций, используемых при строительстве коффердамов и причалов». - пояснил менеджер проекта.
Проект модернизации канализационных систем Лондона планируется завершить в 2024 году. После выполнения работ понтонные суда будут снова переоборудованы в крановые баржи.
Вскоре после передачи судов в июне 2017 года оба понтонных судна получили имена и зарегистрированы под британским флагом. 71-метровый понтон был назван TTT 7120, а 41-метровый понтон – TTT 4113.
Международная судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Damen Dredging Equipment, подразделение группы DAMEN Shipyards поставляющее продукцию для дноуглубительной отрасли. Компания, созданная 75 лет назад специализируется в проектировании в собственном конструкторском бюро, производстве и поставках современных инструментов и услуг для дноуглубительных компаний. Продукция компании включает мощные земснаряды: свайно-папильонажные земснаряды с фрезерным разрыхлителем, полупогружные дноуглубительные насосы серии DOP, системы самоотвозных трюмных землесосов, а также различные компоненты. Стратегия строительства базовых, модульных судов «на склад», с последующим дооснащением, модификацией по пожеланиям заказчика позволяют выполнение контрактов в кратчайшие сроки.