ФГБУ «Канал имени Москвы» намерено ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях, заявил руководитель учреждения Герман Елянюшкин. О этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
В ночь с 26 на 27 августа 2017 года в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход «Илья Муромец», следовавший из Москвы в Казань. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. В настоящее время судно находится у берега вне судового хода. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор.
Об инциденте с круизным лайнером «Илья Муромец» в Ярославской области стало известно утром 27 августа. В районе 06:00 мск он должен был пройти через Рыбинский шлюз, но у гидроузла не появился. Выйти на связь с теплоходом удалось в 08:30 мск. Оказалось, что ночью, не доходя 6 км до Мышкина, судно отклонилось от судового хода и село на мель у берега.
Предварительная причина, озвученная судоводителем, - попадание воды в топливную систему. На борту находятся 180 человек: 130 пассажиров и 50 членов экипажа. Человеческих жертв и водотечности нет. Претензий к судоходной обстановке и препятствий судоходству нет. Для оказания помощи по снятию теплохода с мели должен подойти толкач.
Пассажирский теплоход «Илья Муромец» - трехпалубное судно проекта 588-М, его длина 95,8 м, ширина 14,3 м. Владелец - ООО «Цезарь Трэвел». На происшествии работают представители Ространснадзора, Государственного портового контроля и Рыбинского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Возглавляет расследование Ространснадзор.
Если обнаружится повреждение корпуса и водотечность, Российский речной регистр сделает техническое освидетельствование судна и даст заключение о его исправности или неисправности. На этом основании Государственный портовый контроль разрешит или запретит дальнейшую эксплуатацию теплохода. Посадка на мель случается, в основном, с грузовым флотом - из-за погодных условий или неправильного распределения груза. С пассажирским флотом это происходит редко: основная причина - неудовлетворительное техническое состояние судна или человеческий фактор.
«Мы намерены ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях. На первом месте должна стоять безопасность пассажиров и судоходства. Это главный приоритет нашей работы», - говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.