АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный терминал с закрытой перевалкой угля (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), совместно с экологами запускает второй этап по мониторингу популяции балтийской кольчатой нерпы. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
В ходе мероприятий экологи организуют экспедицию к местам обитания краснокнижного животного для проверки фотоловушек, приобретенных на средства компании. Показания приборов дадут представление, в какой период нерпы возвращаются на рифы Кургальского заказника из открытой части Финского залива, куда уплывают на лето.
«Эта информация необходима нам для того, чтобы понять, в какой период нерп желательно не беспокоить. Рано или поздно на этой территории должен появиться заповедник, и мы сможем документально подтвердить сроки, в которые людям лучше на его территории не появляться», - рассказала эксперт-териолог межрегиональной благотворительной общественной организации «Биологи за охрану природы» Анна Лосева.
Отметим, что фотоловушки для мониторинга популяции кольчатой нерпы в России применены впервые. Основной плюс от использования приборов автоматической фотосъемки - они не пугают своим присутствием животных. До сих пор подсчет тюленей велся исключительно с летательных аппаратов и являлся дорогостоящим мероприятием, которое, по словам экологов, не давало должного эффекта. На организацию нескольких экспедиций к местам залежек, а также на приобретение приборов фотофиксации в 2017 году АО «Ростерминалуголь» выделило 500 тыс. руб.
Напомним, что балтийская кольчатая нерпа с прошлого года является талисманом терминала. Популяция этого краснокнижного животного год от года сокращается. По данным последнего авиационного учета животных осталось менее 300. Однако точную цифру не могут сказать даже специалисты.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт с закрытой перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».
По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга - судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 000 тонн, длина – 292 м, а ширина – 45 м.
Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.
ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с закрытой перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2016 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного терминала, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что обеспечит увеличение годовой пропускной способности терминала до 39 млн. тонн в 2019 году. Проект реализуется на собственные средства без привлечения государственного финансирования. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для закрытой перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы Холдинга является постоянный поиск и внедрение НДТ (наилучших доступных технологий) для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки.