Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в основном растут за счет угля, передает РЖД-партнер.
Как считает старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова, «осуществление контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и по Транссибу хотя технически и возможно, но в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем трудно достижимо».
Напомним, пилотный проект Хасан – Раджин предполагал создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего, из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу.
«Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Кореи. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008–2010 годах Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан – Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай», – пояснила Захарова.
По ее словам, в настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015 году было перевезено около 1,2 млн тонн угля, в 2016 году – 1,7 млн тонн, то за первые 5 месяцев 2017 года – 1,1 млн тонн.
По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн тонн в год.
Однако по данным международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в I половине 2017 года также увеличился и составил 41,7 тыс. TEUs, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Причем наибольшую динамику показала перевозка транзитных грузов – рост составил 38%. На четверть вырос объем импорта, а экспорт прибавил только 11%.