Исполнение контрактов по строительству мостового перехода через реку Марха в республике Саха (Якутия) идет по графику, заявил президент АО «Сибмост» Сергей Титов участникам совещания, которое прошло 16 августа 2017 года в ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй»» Федерального дорожного агентства под руководством начальника управления Николая Андреева. АО «Сибмост» планирует доставить пролетное строение к месту монтажа по реке. Об этом сообщает пресс-служба АО «Сибмост».
«АО Сибмост» уделяет особое внимание выполнению обязательств по поставке металла на строительный объект. «Хотьковский автомост» поставил металлопрокат на завод «УЛАН-УДЭСТАЛЬМОСТ». Те, в свою очередь, приступили к изготовлению металлоконструкций пролетных строений. Во время визита в Улан-Удэ о своевременности выполнения заказа говорилось неоднократно. Гарантии АО «Сибмост» даны, - отметил Сергей Титов. - Навигация на реке Лена продлится до октября. Пролетное строение к месту монтажа планируется доставить по реке».
Мостостроители, представители крупнейших подрядных организаций дорожно-строительного комплекса, руководители технических служб Упрдор «Вилюй» обсудили вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта федеральной автомобильной дороги А-331 в Якутии и, в частности, строительства мостового перехода через реку Марха на 756 км федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
«Сроки строительства моста прописаны календарным графиком. Чтобы не было отставаний, работы ведутся в круглосуточном режиме, - подчеркнул президент АО «Сибмост» Сергей Титов. - Продолжается возведение всех опор. Половина работы уже сделана. На готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений».
В этой связи глава компании акцентировал внимание собравшихся на изготовлении и поставке металлических пролетных строений моста.
В соответствии с контрактом, генподрядчику – АО «Сибмост» предстоит построить три моста с подходами: основной мост через реку Марха – полной длиной 560 м, и два моста через реку Мар длиной 55 и 34 м, с устройством водопропускных труб, возведением земляного полотна, укреплением откосов, устройством примыканий и устройством дорожной одежды.
Отмечается, что мостостроительные работы ведутся в условиях жесточайших перепадов температур. Характерной особенностью климата в районе строительства является резкая континентальность, проявляющаяся в исключительно больших месячных и годовых амплитудах: разница между температурой января и июля составляет 55,6° (между абсолютным максимумом и минимумом температур этих месяцев - 97°). Среднегодовая температура воздуха в районе мостового перехода составляет -8,6°С.
АО «Сибмост» обладает необходимым для ведения работ парком техники и многолетним опытом строительства объектов в северных регионах. В период 2011-2016 гг. «Сибмост» построил в Республике Саха (Якутия) мостовые переходы через реки Алдан, Восточная Хандыга, Тамма, Большая Кетеме, Татта.