Красноярская железная дорога в 2006 году перевезла около 9 миллионов тонн нефти. Годовой прирост составил рекордную для сети ОАО "РЖД" цифру - 90%. Об этом сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД. Если в предыдущие годы ежесуточная погрузка нефти колебалась в пределах 12,3 – 12,9 тыс. тонн, то сейчас она находится на отметке 24,5 тыс. тонн. Обеспечить около 40% сетевого прироста погрузки жидких углеводородов дорога сумела благодаря вводу нефтеналивного комплекса на станции Уяр. Начало реконструкции пришлось на июль 2005 года. Возведение объекта проходило в рамках подписанного ранее межправительственного соглашения между Россией и Китаем об увеличении поставляемой нефти на китайские НПЗ. Планировалось переключить мощности нефтеналивных станций Зуй и Суховская только под налив нефти для КНР. Станция Уяр должна была грузить топливо для отечественных нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке.
Если к 1982 году, когда пункт налива был законсервирован, Уяр отгружал до 7 млн. тонн нефти ежегодно, то к моменту окончания реконструкции в апреле 2006 года станция оказалась способной осуществлять налив до 10 млн. тонн. Терминал оборудован двухсторонней эстакадой: с каждой стороны можно одновременно наливать по 37 цистерн. Уярский пункт нефтеналива располагает шестью емкостями: четыре – вместительностью по 5 тыс. тонн нефти, две – по 20 тыс. тонн. Мощность терминала позволяет Красноярской железной дороге производить погрузку 300-400 цистерн ежесуточно. С открытием пункта налива объем погрузки на Красноярской железной дороге в 2007 году увеличится на 14,4%, грузооборот возрастет почти на 2.5 млрд. ткм в год, что на 3,5% превысит уровень 2004 года. Реализация инвестиционного проекта позволит получить дополнительные доходы от перевозки нефти в размере более 15 млрд. рублей.