Судостроительный завод MV Werften (Германия, принадлежит Genting, входит в Lloyd Werft Group) провел в Ростоке церемонию начала строительства на площадке будущего комплекса корпусного цеха 11, в котором разместятся корпусно-секционные линии, а также линия по насыщению секций, говорится в пресс-релизе судостроительной компании.
Инвестиции в строительство нового корпусного цеха составляют около 80 млн евро. Новый объект является одним из крупнейших за последние десятилетия инвестиционных проектов компании в регионе.
Церемонией «первая лопата», в которой участвовали Тан Шри Лим Кок Тхая, председатель и генеральный директор Genting Hong Kong, министр экономики Мекленбург-Передняя Померания Гарри Главе, главный мэр Ростока Ролл Метлинг и главным операционный директор компании MV Werften Холгер Теппер, был дан старт строительству.
Будущий судостроительный комплекс будет иметь длину 385 м, ширину 99 м и высоту 24 м. Центральным элементом цеха будет высокопроизводительная полуавтоматическая линия производства плоских корпусных секций, где будут свариваться панели длиной 25 м на 16 м. Так называемый лазерно-гибридный метод обеспечит высокие стандарты качества при меньшем тепловыделении. Помимо панельной линии, в цехе 11 будет размещена новая линия строительства секций и их оснащения.
Ввод в эксплуатацию объектов будет осуществляться летом 2018 года. На верфи Ростока будет производиться 80 крупных секций для судов длиной 342 м.
В ближайшее время количество рабочих на участке будет удвоено, до 1 тыс. человек. В общей сложности в рамках комплексной инвестиционной программы судостроительной группы в расширение мощностей верфи Ростока будет инвестировано более 100 млн евро, из которых 80 млн евро будет затрачено на строительство нового цеха.
MV Werften состоит из трех верфей в Висмаре, Ростоке и Штральзунде, расположенных в земле Мекленбург-Передняя Померания (MV). Верфи были куплены Genting у Nordic Yards в апреле 2016 года и получили новый брэнд MV Werften («Верфи Мекленбурга-Передней Померании»). Специализация верфей – строительство крупных круизных судов преимущественно для азиатского рынка. Головной офис объединенных верфей находится в Висмаре. В будущем MV Werften благодаря планируемым Genting инвестициям в размере 100 млн евро намерена нарастить объемы производства, чтобы ежегодно строить два круизных судна типоразмера Neo-Panamax по 200 тыс. тонн и одно круизное судно типоразмера Panamax.
Genting Hong Kong (входит в Genting Group, объединяющей пять акционерных компаний) специализируется в основном в круизном бизнесе и предоставлении всех сопутствующих услуг на этом рынке. Являясь первопроходцем в азиатском туристическом бизнесе, в 1993 году компания создала свой первый азиатский круизный брэнд Star Cruises для превращения АТР в один из центров для посещения международных круизных линий. В 2016 году за счет слияния Lloyd Werft в Бремерхафене с тремя судостроительными заводами Nordic Yards в Германии была создана Lloyd Werft Group.