Окская судоверфь спустила на воду второй катер проекта 21270 «Иоанн Кронштадтский» (фото)
Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) 10 августа 2017 года спустила на воду второй рейдовый разъездной катер «Иоанн Кронштадтский» проекта 21270, сообщила пресс-служба верфи.
В мероприятии приняли участие представители заказчика, конструкторского бюро «Алмаз», бизнес-партнеры Окской судоверфи по проекту, администрации Навашинского района и Нижегородской области, а также работники предприятия и жители города.
Крестной матерью судна стала представитель заказчика Ольга Панкова.
Катер «Иоанн Кронштадтский» проекта 21270 (проектант - Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») предназначен для обеспечения служебных разъездов. Район использования катера - прибрежная зона Черного моря с удалением от точки выхода до 50 миль.
«Иоанн Кронштадтский» — это уже второе судно проекта 21270, построенное нашим предприятием. Катер такого класса сложности по многим параметрам является единственным в своем роде, его отличает наполненность современными технологическими решениями, уникальная особенность конструирования переходов и обводов корпуса», - отметил генеральный директор Окской судоверфи Владимир Куликов.
Он добавил также, что в процессе строительства, на всех его этапах Окской судоверфью были применены технологии высочайшего уровня, использование которых стало доступно предприятию благодаря проведенной в прошлом году модернизации производства. В том числе это новейшие методы сварки, позволяющие создавать надежные конструкции и обеспечивающие пластичность металла шва при необходимой износостойкости.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство второго катера проекта 21270 был заключен 25 февраля 2016 года.
Основные характеристики судна – длина наибольшая – 27,4 м, ширина наибольшая – 6.5 м, осадка наибольшая – около 1,6 м, водоизмещение полное – около 110 тонн, полная боевая скорость – 22 узла, экономическая скорость – 15 узлов, мореходность – 5 баллов по безопасности плавания, пассажировместимость при выходах продолжительностью до
двух суток, с обеспечением спальными местами в каютах - 12 человек, при кратковременных выходах - 20 человек.
АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав группы входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», судостроительные и логистические активы.