Для получателей пунктов реки Яна в настоящее время отгружено 60 тыс. сухогрузов из 250 тыс. тонн, которые планируется доставить в Арктические районы. Как сообщает пресс-служба Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП), впервые на Яну уголь будет доставлен Северным морским путем.
По словам генерального директора ЛОРП Сергея Ларионова, на мысе Буор-Хая и в Янском заливе сохранялся ледовый массив в 9-10 баллов, что сделало невозможным судоходство в указанном районе. При таких условиях администрация Северного морского пути не дает разрешения на выход в море. После 19-дневного (30% арктического навигационного времени) вынужденного простоя, флот вышел на Яну.
Еще одной проблемой, как отмечается в сообщении, являются недостаточные глубины в верховьях Лены на участке от Осетрово до Киренска, где уровни опустились ниже проектных. Вместо гарантированных 175 см они составляют 130 см, из-за чего коэффициент загрузки флота составляет менее 25%.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.
Ссылка по теме:
Объем перевозок ЛОРП в навигацию 2017 года вырос на 9,6% - до 800 тыс. тонн (фото) >>>>